Версия сайта для слабовидящих

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществленных в 2019 году и истекшем периоде 2020 года в рамках национального проекта «Культура» в части создания виртуальных концертных залов, модельных муниципальных библиотек и приобретения передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения Самарской области»

Счетной палатой Самарской области проведено экспертно-аналитическое мероприятие по аудиту закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществленных в 2019 году и истекшем периоде 2020 года в рамках национального проекта «Культура» в части создания виртуальных концертных залов, модельных муниципальных библиотек и приобретения передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения Самарской области(*).

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Финансовое обеспечение мероприятий по созданию виртуальных концертных залов, модельных муниципальных библиотек и приобретению передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов), отраженных паспортами регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда») (Самарская область) (далее — РП «Культурная среда») и регионального проекта «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры («Цифровая культура») (Самарская область) (далее — РП «Цифровая культура»), составило 118,9 млн. рублей (в том числе 2019 год – 92,3 млн. рублей, 2020 год – 26,6 млн. рублей).

В 2019 году в рамках реализации РП «Культурная среда» и РП «Цифровая культура» приобретено 5 единиц передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения, переоснащены 9 муниципальных библиотек по модельному стандарту, создано 6 виртуальных концертных зала.

В 2020 году приобретен 1 передвижной многофункциональный культурный центр, переоснащены 3 муниципальные библиотеки по модельному стандарту, создано 2 виртуальных концертных зала.

Анализ хода реализации региональных составляющих НП «Культура» по итогам 2019 года отклонений не выявил.

При реализации мероприятий «Создание модельных муниципальных библиотек в Самарской области», «Приобретение передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов)» РП «Культурная среда» и «Создание виртуальных концертных залов» РП «Цифровая культура» наблюдались отклонения достижения контрольных точек (просрочка составила от 3 до 50 дней).

Недостижение в 2019 году ряда контрольных точек не повлияло на достижение результата, мероприятия реализованы в срок, установленный паспортами РП «Культурная среда» и РП «Цифровая культура».

Оценить влияние результатов «Переоснащены муниципальные библиотеки по модельному стандарту», «Приобретены передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы) для обслуживания сельского населения субъектов Российской Федерации» и «Созданы виртуальные концертные залы» на достижение целевых показателей региональных составляющих НП «Культура» не представляется возможным в связи с тем, что отсутствуют критерии позволяющие определить степень участия результатов мероприятий в достижении значения целевых показателей региональных проектов.

За проверяемый период (по состоянию на 01.06.2020) в рамках реализации мероприятий РП «Культурная среда» и РП «Цифровая культура» учреждениями культуры Самарской области с единственным поставщиком заключено 248 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 35,9 млн. рублей (31,2% от общего объема закупок), по результатам конкурентных закупок заключено 54 муниципальных контракта (договора) на сумму 79,3 млн. рублей (68,8% от общего объема закупок).

При осуществлении закупочной деятельности выявлены нарушения и недостатки, допущенные муниципальными заказчиками при формировании начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК):

- использовалась ценовая информация (коммерческие предложения), не содержащая расчет стоимости каждого вида товара (5 муниципальных заказчиков);

- при обосновании НМЦК на приобретение передвижных многофункциональных культурных центров использовались в том числе коммерческие предложения поставщиков, не осуществляющих поставки идентичных товаров, что ставит под сомнения достоверность сведений о ценах товаров, используемых для формирования НМЦК (3 муниципальных заказчика);

- не обеспечено исключение фактов аффилированности между лицами, подающими коммерческие предложения (2 муниципальных заказчика).

Вышеуказанные факты свидетельствуют о необъективности определения рыночной цены.

Установлены признаки искусственного разделения (дробления) закупок до 600,0 тыс. рублей, влекущие необоснованное сокращение участников закупок, что не обеспечило соблюдение принципа обеспечения конкуренции (2 муниципальных заказчика).

В ходе мероприятия выявлено, что в нарушение требований законодательства о закупках в ряде договоров отсутствует информация, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора (3 муниципальных заказчика).

Установлен факт необоснованного допуска участника электронного аукциона и признания его победителем, сумма заключенного контракта составляет 2 417,6 тыс. рублей (1 муниципальный заказчик).

В нарушение требований законодательства о закупках шесть электронных аукционов, размещенных муниципальным заказчиком на общую сумму 1 709,3 тыс. рублей, не соответствуют требованиям к содержанию документации электронного аукциона.

В ходе проведенных выездных мероприятий проверки наличия товаров, работ, услуг, а также соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг условиям заключенных контрактов, установлено:

- осуществлена приемка мебели, звукового оборудования, компьютерной техники, которые не соответствуют требованиям, установленным условиями контракта;

- заказчиками приняты фактически не выполненные ремонтно-строительные работы и материалы по завышенной стоимости на общую сумму 46 тыс. рублей;

- заказчиками не применялись меры ответственности к поставщику за несоблюдение им сроков исполнения обязательств;

- имеются факты неиспользования товарно-материальных ценностей на сумму 22,6 тыс. рублей, закупленных в рамках мероприятий по созданию модельных библиотек.

По итогам экспертно-аналитического мероприятия направлено информационное письмо в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области, копия отчета направлена в министерство культуры Самарской области.

Отчет о результатах мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу.


* Пункт плана работы Счетной палаты Самарской области на 2020 год №2.7.



Вернуться на предыдущую страницу