Версия сайта для слабовидящих

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ финансово-хозяйственной деятельности министерства строительства Самарской области в 2018-2019 годах и истекшем периоде 2020 года» (п.2.19 плана работы на 2020 год, п.2.8 плана работы на 2021 год)

Счетной палатой Самарской области проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ финансово-хозяйственной деятельности министерства строительства Самарской области в 2018-2019 годах и истекшем периоде 2020 года».

Исследуемый период: 2018-2019 годы и истекший период 2020 года.

В рамках мероприятия проведена также проверка доводов, изложенных в обращении гражданина, поступившем в Счетную палату Самарской области.

В ходе оценки эффективности деятельности министерства строительства Самарской области (далее – Министерство) установлено:

по итогам 2019 года по 13 ключевым показателем (из 31) степень достижения ниже 100%, включая три показателя, по которым не установлено целевое (плановое) значение;

плановое значение показателя «Объем жилищного строительства, млн. кв. м», установленное паспортом регионального проекта «Жилье (Самарская область)» для территории Самарской области на 2019 год, приведено в соответствие с его фактическим значением по итогам 2019 года – 1,841 млн. кв. метров (процент достижения значения составил 100%);

по итогам 2020 года выявлен риск недостижения целевых показателей регионального проекта «Жилье (Самарская область)»;

выявлен риск неисполнения Концепции жилищной политики Самарской области в части достижения установленных значений по объему ввода жилья на территории Самарской области в 2020 году.

Анализ показал, что нормативно-правовыми актами Российской Федерации не установлена ответственность застройщиков, реализующих проекты комплексного развития территорий, за недостижение плановых значений по вводу жилья, установленных региональным проектом «Жилье (Самарская область)». Государственные (муниципальные) органы власти фактически не могут повлиять на застройщиков в части обеспечения с их стороны требуемого (согласованного) уровня по вводу жилья на территории региона.

В этой связи Министерством реализуется целый комплекс мер по снижению (исключению) риска недостижения значений показателей по вводу жилья на территории Самарской области.

В настоящее время Министерством разрабатывается проект Концепции развития жилищной политики Самарской области на 2021- 2025 года, которую планирует вынести на обсуждение во 2 квартале 2021 года. В основу разработки указанного стратегического документа будут положены следующие принципы:

1. Соответствие планов по вводу жилья на территории Самарской области планам, установленным национальным проектом «Жилье».

2. Развитие жилищного строительства через механизмы развития застроенных территорий (проект Федерального закона №1023225-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» принят Государственной Думой в 3-м чтении).

3. Активное вовлечение в оборот новых земельных участков и подготовка их для жилищного строительства.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия также установлено:

в нарушение Порядка предоставления субсидии объединениям участников долевого строительства, новым застройщикам, конкурсному управляющему (внешнему управляющему) для завершения строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 26.12.2019 №1013 (далее – Порядок №1013), Министерством заключено соглашение о предоставлении субсидии с получателем субсидии на общую сумму 50,2 млн. рублей при отсутствии документов, подтверждающих его соответствие требованиям Порядка №1013;

Министерством произведено неправомерное возмещение затрат получателя субсидий по работам, не соответствующим цели предоставления субсидии, на сумму 0,4 млн. рублей;

в нарушение Порядка определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации - фонду «Самарский региональный фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» (далее – Фонд), утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 26.12.2019 №1014 (далее – Порядок №1014), Министерством заключено соглашение с Фондом о предоставлении субсидии на общую сумму 21,0 млн. рублей при отсутствии документов, предусмотренных Порядком №1014.

Анализ предоставленных документов показал, что должностными лицами Министерства в рамках заключенных соглашений принимаются от Получателей субсидий отчеты об использовании субсидий, содержащие недостоверные сведения.

В ходе оценки порядка предоставления Министерством государственных услуг при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, установлено следующее:

основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные пунктом 2.9.1 приказа Министерства от 08.04.2020 №73-п «Об утверждении административного регламента предоставления министерством строительства Самарской области государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (кроме объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации) в тех случаях, когда указанные разрешения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации должны быть выданы органами местного самоуправления», не соответствуют части 6.2 статьи 55 Гражданского Кодекса Российской Федерации в части не установления исключений при отказе в предоставлении государственной услуги;

государственные услуги, закрепленные за Министерством Перечнем государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 07.09.2011 №447, предоставляется Министерством при отсутствии утвержденных административных регламентов.

Анализ системы организации Министерством внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля показал, что в Министерстве отсутствует должный контроль за соблюдением должностными лицами Министерства сроков проведения проверок.

В ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности Министерства установлено:

исполнение Министерством доходов за 2018 год составило 1 707,5 млн. рублей или 88,8% от предусмотренного на год объема, за 2019 год - 3 189,0 млн. рублей или 87,8% от утвержденных бюджетных назначений;

основным источником, сформировавшим доходную часть бюджета Министерства, в проверяемом периоде являются безвозмездные поступления: в 2018 году – 1 666,3 млн. рублей (или 97,6% в общем объеме доходов), в 2019 году – 3 161,5 млн. рублей (99,1%), в 2020 году по состоянию на 01.10.2020 –1 927,1 млн. рублей (98,0%);

исполнение Министерством бюджета по расходам в 2018 году составило 8 694,2 млн. рублей (или 75,0 % от сводной бюджетной росписи), в 2019 году - 16 812,0 млн. рублей (86,3%), в 2020 году по состоянию на 01.11.2020 - 5 806,5 млн. рублей (43,9%);

наибольший удельный вес в общей сумме расходов Министерства занимают программные направления расходов: в 2018 году - 10 799,4 млн. рублей (или 93,2% от сводной бюджетной росписи), в 2019 году - 18 847,5 млн. рублей (или 96,7% от сводной бюджетной росписи).

Проверкой установлено неполное освоение бюджетных средств в рамках государственных программ Самарской области, по которым Министерство выступает главным распорядителем бюджетных средств:

по итогам 2018 года неполное освоение бюджетных средств (менее 95%) отмечается по 10 из 15 государственных программ;

по итогам 2019 года неполное освоение бюджетных средств (менее 95%) отмечается по 10 из 16 государственных программ.

По итогам проведенного экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой Самарской области даны предложения и рекомендации Министерству по устранению выявленных нарушений и недостатков, в адрес Министерства направлена копия отчета о результатах мероприятия.

Копия отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлена также в прокуратуру Самарской области.

Ответ с результатами проверки доводов, указанных в обращении, направлен заявителю.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу.

Вернуться на предыдущую страницу