Версия сайта для слабовидящих

Информация о результатах экспертизы проекта закона Самарской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (пункт 2.24.1 плана работы на 2020 год)

Проведен анализ основных показателей прогноза социально-экономического развития Самарской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Прогноз), итогов социально-экономического развития Самарской области за 9 месяцев 2020 года и ожидаемых итогов развития за 2020 год, основных направлений бюджетной и налоговой политики Самарской области на 2021 - 2023 годы, проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической баз, регулирующих порядок формирования показателей, на основании которых прогнозируются основные источники доходов бюджета Самарской области, и основные направления расходов бюджета Самарской области.

Проведена оценка проекта закона Самарской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – законопроект)  на предмет соответствия бюджетному законодательству, документам стратегического планирования, национальным целям и стратегическим задачам развития страны, сформулированным в указах Президента РФ, посланиях Губернатора Самарской области.

Основой для разработки проекта закона Самарской области об областном бюджете является консервативный вариант Прогноза. Консервативный вариант основан на предпосылке о менее благоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в мире и стране, затяжном восстановлении мировой экономики и структурном замедлении темпов ее роста в среднесрочной перспективе.

Информация о результатах экспертизы

Счетной палатой Самарской области (далее – Счетная палата) в рамках закрепленных бюджетных полномочий проведена экспертиза законопроекта. Бюджет на очередной финансовый год (2021) и первый год планового периода (2022) запланирован с дефицитом в размере соответственно 7 760 000 тыс. рублей и 390 000 тыс. рублей. Бюджет на второй год планового периода (2023) запланирован с профицитом в размере 520 000 тыс. рублей.

Размер дефицита областного бюджета на 2021 и на 2022 год составляет 5,5% и 0,3% соответственно, что не превышает установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ ограничений (не более 15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).

Основные характеристики областного бюджета (тыс.рублей):

Основные характеристики 

областного бюджета

2021 год

2022 год

2023 год

Доходы

142 114 340

149 568 850

155 075 950

Расходы

149 874 340

149 958 850

154 555 950

Дефицит (-) / профицит (+)

-7 760 000

-390 000

+520 000

Несмотря на негативные тенденции в экономике, возникшие в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, расходная часть областного бюджета сформирована с учетом:

реализации указов Президента РФ;

реализации принятых публичных нормативных обязательств и мер социальной поддержки населения, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;

сохранения социальной направленности бюджета;

поддержки муниципальных образований;

оптимизации расходов.

В рамках проводимого Счетной палатой оперативного контроля за ходом исполнения областного бюджета, в том числе мониторинга уровня государственного долга, установлено, что Правительством Самарской области в рамках поставленных задач по реализации долговой политики с 2017 года проводится работа, направленная на сокращение объема государственного долга Самарской области и расходов на его обслуживание, а также снижение уровня долговой нагрузки на областной бюджет.

Положительные тенденции снижения уровня долговой нагрузки на областной бюджет свидетельствуют о качестве финансового планирования и эффективной политике управления государственным долгом.

Объем государственного долга Самарской области на очередной финансовый год и плановый период не превышает ограничений, установленных законодательством. В структуре государственного долга на очередной финансовый год и плановый период основную долю занимают ценные бумаги (59%, 60% и 65% соответственно по годам).

Расходы на обслуживание государственного долга в 2021–2023 годах запланированы в объеме менее 5% от общего объема расходов, что соответствуют ограничению, установленному новыми положениями Бюджетного кодекса РФ для субъектов с высоким уровнем долговой устойчивости. Самарская область отнесена к группе с высоким уровнем долговой устойчивости.

Законопроект соответствует всем ограничениям, установленных бюджетным законодательством.

По результатам проведенной экспертизы законопроекта Счетной палатой подготовлено заключение, законопроект рекомендован к принятию Самарской Губернской Думой в первом чтении.

 

Вернуться на предыдущую страницу