Версия сайта для слабовидящих

Информация о результатах экспертизы проекта закона Самарской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (пункт 2.24.2 плана работы на 2020 год)

Проведена оценка соответствия показателей и текстовых статей проекта закона Самарской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», а также представляемых одновременно с ним документов и материалов требованиям действующего законодательства, а также оценка обоснованности и реалистичности показателей, содержащихся в законопроекте, в части источников поступления доходов, расходов, направляемых на общегосударственные вопросы, обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, иные вопросы.

Счетной палатой Самарской области (далее – Счетная палата) в рамках закрепленных бюджетных полномочий проведена экспертиза законопроекта.

Основные характеристики бюджета ТФОМС (тыс.рублей):

Основные характеристики 

бюджета ТФОМС

2021 год

2022 год

2023 год

Доходы

42 799 941,8

44 833 695,5

47 356 309,9

Расходы

42 799 941,8

44 833 695,5

47 356 309,9

Дефицит (-) / профицит (+)

0

0

0

Доходы бюджета ТФОМС на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов запланированы за счет прогнозируемых поступлений неналоговых доходов и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ. Основным источником формирования доходов бюджета ТФОМС определены безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, с долей в общем объеме доходов 99,8%. Законопроектом предусмотрено ежегодное увеличение общего объема доходов бюджета ТФОМС за счет роста безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ, в частности, поступлений межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) в форме субсидий на финансовое обеспечение организации ОМС на территории Самарской области. На увеличение объема субвенции повлиял рост среднего подушевого норматива финансирования базовой программы ОМС, установленного проектом федерального закона о бюджете ФФОМС на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (подушевой норматив финансового обеспечения территориальной программы ОМС с учетом расходов на ведение дела ТФОМС прогнозируется в размере 13 127,1 рублей, что выше подушевого норматива, устанавливаемого на федеральном уровне в размере 13 078,6 рублей, на 48,5 рублей).

Объем субвенций на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определен:

на 2021 год – 41 766 286,8 тыс. рублей, с ростом на 1 069 706,6 тыс. рублей, или 2,6% к уровню 2020 года (40 696 580,2 тыс. рублей), удельный вес в общем объеме доходов составит 97,6%;

на 2022 год – 43 740 178,6 тыс. рублей, с ростом на 1 973 891,8 тыс. рублей, или 4,7% к уровню 2021 года (41 766 286,8 тыс. рублей), удельный вес в общем объеме доходов – 97,6%;

на 2023 год – 46 208 102,3 тыс. рублей, с ростом на 2 467 923,7 тыс. рублей, или 5,6% к уровню 2022 года (43 740 178,6 тыс. рублей), удельный вес в общем объеме доходов – 97,6%.

Межбюджетные трансферты, получаемые из областного бюджета на финансовое обеспечение долечивания (реабилитации) жителей Самарской области в условиях санатория непосредственно после стационарного лечения в медицинских организациях Самарской области, участвующих в системе ОМС на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются законопроектом в объеме 149 152,5 тыс. рублей (ежегодно). Удельный вес в общем объеме доходов составит 0,3%. По отношению к уровню 2020 года (165 725 тыс. рублей) объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета сокращен на 16 572,5 тыс. рублей (10%).

Межбюджетные трансферты, получаемые из бюджетов территориальных фондов ОМС других субъектов РФ (на оплату стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Самарской области лицам, застрахованным на территории других субъектов РФ), законопроектом прогнозируются в следующих объемах:

на 2021 год – 789 739,2 тыс. рублей (на 16 243,4 тыс. рублей, или на 2,1% больше по отношению к 2020 году). Удельный вес в общем объеме доходов составит 1,8%;

на 2022 год – 845 810,5 тыс. рублей (на 56 071,5 тыс. рублей, или на 7,1% больше по отношению к 2021 году). Удельный вес в общем объеме доходов составит 1,9%;

на 2023 год – 896 559,5 тыс. рублей (на 50 748,8 тыс. рублей, или 6,0% больше по отношению к 2022 году). Удельный вес в общем объеме доходов составит 1,9%. 

Расходы бюджета ТФОМС предусматриваются в объеме:

на 2021 год – 42 799 941,8 тыс. рублей, с увеличением на 753 218,5 тыс. рублей, или на 1,8% к уровню 2020 года (42 046 723,3 тыс. рублей);

на 2022 год – 44 833 695,5 тыс. рублей, с увеличением на 2 033 753,7 тыс. рублей, или на 4,8% к уровню 2021 года;

на 2023 год – 47 356 309,9 тыс. рублей, с увеличением на 2 522 614,4 тыс. рублей, или на 5,6% к уровню 2022 года.

Увеличение расходной части бюджета ТФОМС обусловлено ростом доходов в связи с увеличением объема субвенции из бюджета Федерального фонда.

Направления расходов бюджета ТФОМС на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов соответствуют целям, установленным частью 5 и частью 6 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ, и направлены на финансовое обеспечение организации ОМС на территории Самарской области, что отвечает положениям статьи 147 Бюджетного кодекса РФ. Основной статьей расходов бюджета ТФОМС на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов являются расходы, направленные на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС (97,1%).

Утвержденная стоимость территориальной программы ОМС на 2021 год предусматривается в объеме 41 710 080,2 тыс. рублей, что на 1 132 188,7 тыс. рублей, или 2,8% больше стоимости, утвержденной на 2020 год (40 577 891,5 тыс. рублей), что обусловлено увеличением объема субвенций на 2,6%; увеличением межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 97,3%; снижением прочих поступлений в виде неналоговых доходов на 57,6%.

По результатам проведенной экспертизы законопроекта Счетной палатой подготовлено заключение и законопроект рекомендован к принятию Самарской Губернской Думой в первом чтении.

Вернуться на предыдущую страницу