Версия сайта для слабовидящих

Информация о ходе исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области за полугодие 2020 года (п.2.21 плана работы на 2020 год)

Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области (далее – ТФОМС) за полугодие 2020 года исполнен:

по доходам в сумме 20 787 402,8 тыс. рублей, или 49,5% от утвержденного на год объема (41 958 537,0 тыс. рублей);

по расходам в сумме 19 971 626,8 тыс. рублей, или 47,5% от объема утвержденных бюджетных назначений на 2020 год (42 011 057,9 тыс. рублей);

По итогам полугодия 2020 года бюджет ТФОМС исполнен с профицитом в размере 815 776,0 тыс. рублей (за аналогичный период 2019 года профицит составил 463 317,1 тыс. рублей).

Параметры

бюджета

Утвержденные бюджетные 

назначения на 2020 год, тыс. рублей

Исполнено по состоянию

на 01.07.2020

Для сравнения:

исполнение по состоянию

на 01.07.2019

тыс. рублей

%

тыс. рублей

%

Доходы

41 958 537,0

20 787 402,8

49,5

19 352 265,9

50,1

Расходы

42 011 057,9

19 971 626,8

47,5

18 888 948,8

48,8

Дефицит (-) /
Профицит (+)

- 52 520,9

+815 776.0

-

+463 317,1

-


Основную часть доходов бюджета ТФОМС (98,3%) составили межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) в размере 20 443 907,4 тыс. рублей, из них:

99,5% – субвенция на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) на территории Самарской области, в части базовой программы ОМС в сумме 20 348 290,2 тыс. рублей, или 50% от годового объема (40 696 580,2 тыс. рублей);

0,4% – межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение формирования нормированного страхового запаса ТФОМС (для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала) – 84 290,4 тыс. рублей, или 50% от утвержденного на год объема (168 581,2 тыс. рублей);

0,1 % – межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения – 11 326,58 тыс. рублей (50% от утвержденного на год объема – 22 653,4 тыс. рублей).

Из бюджета Самарской области межбюджетные трансферты, предусмотренные на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, на долечивание (реабилитацию) жителей Самарской области в условиях санатория непосредственно после стационарного лечения в медицинских организациях Самарской области, участвующих в системе ОМС, поступили в бюджет ТФОМС в сумме 75 583,3 тыс. рублей, или 45,6% от предусмотренного на год объема (165 725,0 тыс. рублей), что на 17 279,2 тыс. рублей, или 18,6% меньше уровня поступления за аналогичный период 2019 года (92 862,5 тыс. рублей). Доля средств из областного бюджета в общем объеме доходов составляет 0,4%.

Прочие межбюджетные трансферты из бюджетов территориальных фондов ОМС других субъектов Российской Федерации (в качестве возмещения затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Самарской области, гражданам, застрахованным в других регионах Российской Федерации) поступили в сумме 383 772,0 тыс. рублей, или 49,6% от годового объема (773 495,9 тыс. рублей).

Неналоговые доходы поступили в бюджет ТФОМС за полугодие 2020 года в сумме 57 550,4 тыс. рублей, или 43,8% от объема утвержденных бюджетных назначений на год (131 501,3 тыс. рублей). Основную долю неналоговых поступлений (73,6%) составляют прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов ОМС.

В целом анализ доходов свидетельствует о равномерном их поступлении в бюджет ТФОМС по отношению к утвержденным годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года доходы бюджета ТФОМС увеличились на 1 435 136,9 тыс. рублей (7,4%).

Основная часть средств бюджета ТФОМС в сумме 19 467 526,7 тыс. рублей, или 97,5% от общего объема расходов направлена на финансовое обеспечение организации ОМС на территории Самарской области в рамках Территориальной программы ОМС. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года расходы по данному направлению увеличились на 1 036 375,5 тыс. рублей (5,6%).

Расходы на управленческие функции ТФОМС составили 83 884,6 тыс. рублей, или 40,2% от бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью (208 589,6 тыс. рублей). Удельный вес в общем объеме расходов бюджета ТФОМС составляет 0,5%. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года расходы сократились на 2 717,1 тыс. рублей (3,1%).

Сравнительный анализ межтерриториальных расчетов между бюджетами территориальных фондов ОМС показал превышение расходов ТФОМС над доходами в сумме 64 617,5 тыс. рублей, или 14,4%, а именно:

поступило в бюджет ТФОМС от территориальных фондов ОМС других субъектов Российской Федерации на возмещение расходов за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями Самарской области гражданам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации – 383 772,0 тыс. рублей;

направлено из бюджета ТФОМС в бюджеты территориальных фондов ОМС других субъектов Российской Федерации на возмещение расходов за медицинскую помощь, оказанную гражданам Самарской области за ее пределами – 448 389,5 тыс. рублей.

Средства нормированного страхового запаса ТФОМС на 01.07.2020 сформированы в объеме 1 280 110,1 тыс. рублей (50% от утвержденного на год в размере 2 539 245,1 тыс.рублей).

Средства нормированного страхового запаса ТФОМС использованы в сумме 868 605,0 тыс. рублей, или 34,2% от утвержденного объема на 2020 год и 68% от фактически сформированного объема (1 280 110,1 тыс. рублей).

Направления расходования средств нормированного страхового запаса ТФОМС соответствуют направлениям, установленным Порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда, утвержденным приказом ФФОМС от 27.03.2019 № 54.

Отмечается низкий уровень исполнения расходов по софинансированию расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала (4,6% от утвержденных бюджетных назначений на год), в связи с чем существуют обоснованные риски неисполнения предусмотренного на 2020 год объема финансирования и, соответственно, последующего возврата неиспользованных остатков в бюджет ФФОМС по итогам 2020 года на основании статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации (справочно: по результатам исполнения бюджета ТФОМС за 2019 год неиспользованный остаток средств в размере 156 569 тыс. рублей возвращен бюджет ФФОМС).

Также отмечается низкий уровень исполнения расходов на финансовое обеспечение Мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (34,5% от утвержденного годового объема), что создает риски неисполнения предусмотренного на 2020 год объема финансирования (189 725,5 тыс. рублей).

Средства нормированного страхового запаса ТФОМС, предусмотренные на дополнительное финансовое обеспечение реализации Территориальной программы ОМС в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, в случае недостатка средств у страховых медицинских организаций для оплаты медицинской помощи в отчетном периоде не расходовались (справочно: согласно информации ТФОМС причина неосвоения средств – отсутствие от страховых медицинских организаций заявок на предоставление средств нормированного страхового запаса ТФОМС на дополнительное финансирование). По состоянию на 01.07.2020 средства фактически сформированы в объеме 56 243,5 тыс. рублей, или 15% от утвержденного на год объема (383 924,2 тыс. рублей).

По состоянию на 01.07.2020 дебиторская задолженность ТФОМС составила 22 237 184,7 тыс. рублей, из них долгосрочная задолженность – 49 948,5 тыс. рублей, просроченная задолженность – 20 895,4 тыс. рублей. В структуре дебиторской задолженности основной объем составила задолженность по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 20 498 412,3 тыс. рублей (92% от общего объема дебиторской задолженности).

Кредиторская задолженность ТФОМС составила 40 296,6 тыс. рублей, что на 1 270 969,9 тыс. рублей (в 32,5 раза) меньше задолженности на начало отчетного периода. Нереальная к взысканию просроченная задолженность на начало и конец отчетного периода отсутствует. В структуре кредиторской задолженности основной объем приходится на задолженность по текущей деятельности ТФОМС (87,% от общего объема кредиторской задолденности).

Вернуться на предыдущую страницу