Версия сайта для слабовидящих

Информация о ходе исполнения бюджета Самарской области за полугодие 2020 года (п.2.20 плана работы на 2020 год)

Бюджет Самарской области за полугодие 2020 года исполнен:

по доходам в сумме 82 669 943 тыс. рублей, или 41,3% от утвержденных годовых бюджетных назначений (200 232 190 тыс. рублей);

по расходам в сумме 75 620 900 тыс. рублей, или 35,7% от утвержденных годовых бюджетных назначений (212 024 711 тыс. рублей).

Бюджет Самарской области по итогам полугодия 2020 года исполнен с профицитом в размере 7 049 043 тыс. рублей при запланированном дефиците в размере 11 792 521 тыс. рублей.

Исполнение бюджета Самарской области за полугодие 2020 года представлено в таблице:

Параметры областного бюджета

Утвержденные бюджетные назначения

на 2020 год, тыс. рублей

Исполнение по состоянию на 01.07.2020

Для сравнения: исполнение по состоянию на 01.07.2019

тыс. рублей

%

тыс. рублей

%

Доходы

200 232 190

82 669 943

41,3

79 544 549

48,6

Расходы

212 024 711

75 620 900

35,7

65 448 614

37,6

Дефицит (-) / профицит (+)

-11 792 521

+7 049 043

х

+14 095 935

х


Налоговые доходы поступили в сумме 66 380 690 тыс. рублей, или 44,6% от годовых прогнозных бюджетных назначений (148 963 866 тыс. рублей). Неналоговые доходы поступили в сумме 1 629 710 тыс. рублей, или 65,9% от годовых прогнозных бюджетных назначений (2 473 618 тыс. рублей).

В отчетном периоде 2020 года наблюдается снижение налоговых поступлений по отдельным видам налогов по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Наибольшее снижение отмечено по налогу на прибыль организаций – на 4 615 842 тыс. рублей (15,8%), что связано с ограничительными мерами, введенными с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Вместе с тем по отдельным видам доходов отмечено превышение фактических поступлений над прогнозными назначениями (по группам доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, от продажи материальных и нематериальных активов, по прочим неналоговым доходам, отдельным видам государственной пошлины).

Оценка исполнения бюджета Самарской области по доходам в сравнении с региональными бюджетами субъектов Приволжского федерального округа       (далее – ПФО) показала, что исполнение налоговых и неналоговых доходов бюджетов всех 14 субъектов ПФО по состоянию на 01.07.2020 составило в среднем 39,7% от годового прогноза доходов. Исполнение налоговых и неналоговых доходов в бюджет Самарской области составило 68 010 400 тыс. рублей, или 44,9% от годового прогноза доходов, что на 5,2 процентного пункта выше среднего значения, сложившегося в целом по субъектам ПФО.

Самарская область, несмотря на ухудшение экономической ситуации как в целом по России, так и в регионе, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), занимает второе место среди субъектов ПФО по уровню обеспеченности налоговыми и неналоговыми доходами в расчете на одного человека, что свидетельствует об устойчивости регионального бюджета.

Безвозмездные поступления из федерального бюджета составили 13 714 447 тыс. рублей. В составе безвозмездных поступлений бюджету Самарской области предоставлена дополнительная финансовая помощь в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 514 427 тыс. рублей (предоставлены бюджетам субъектов Российской Федерации для компенсации снижения поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Дополнительную финансовую помощь получили 56 субъектов Российской Федерации, в том числе 13 субъектов Российской Федерации из 14, находящихся на территории ПФО. Размер указанной дотации определялся Минфином России с учетом первоочередных расходов региональных бюджетов.

Удельный вес дополнительной финансовой помощи в сравнении с другими бюджетами субъектов ПФО составил по Самарской области 1,3%, что свидетельствует о том, что за два предыдущих финансовых года поступления собственных доходов в областной бюджет (налоговых и неналоговых доходов) были на достаточно высоком уровне, что в меньшей степени отразилось на сбалансированности областного бюджета и позволило сохранить в первом полугодии 2020 года его устойчивость.

Диапазон исполнения бюджета Самарской области по расходам от сводной бюджетной росписи по разделам бюджетной классификации расходов составил от 14% по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» до 47,6% по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга».

Несмотря на ухудшение экономической ситуации, связанной с ограничительными мерами, принятыми в отчетном периоде в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), бюджет Самарской области сохранил свою социальную направленность: на финансирование социальной сферы, образования и здравоохранения в отчетном периоде направлено 51 714 557 тыс. рублей (68,4% от общего объема расходов областного бюджета).

Расходы областного бюджета в рамках реализации государственных программ Самарской области составили 70 070 216 тыс. рублей (35,2% от сводной бюджетной росписи). По состоянию на 01.07.2020 отсутствует исполнение по 6 государственным программам Самарской области.

Комиссией по бюджетным проектировкам при Правительстве Самарской области (далее – Комиссия) в отчетном периоде приняты решения о направлении средств областного бюджета, высвободившихся по итогам проведения государственными заказчиками конкурентных процедур, в резервный фонд Правительства Самарской области для финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), а также на иные цели, определенные Правительством Самарской области.

Резервный фонд Правительства Самарской области в рамках принятых Комиссией решений был увеличен в отчетном периоде на 87 475 тыс. рублей и утвержден в объеме 444 475 тыс. рублей. Средства резервного фонда Правительства Самарской области распределены в общей сумме 150 652 тыс. рублей, в том числе 117 386 тыс. рублей (77,9%) – на мероприятия по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Исполнение составило 82 894 тыс. рублей (55%).

Резервный фонд Губернатора Самарской области по состоянию на 01.07.2020 распределен в общей сумме 24 390 тыс. рублей; исполнение составило 22 149 тыс. рублей (90,8%).

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.07.2020 составила 98 439 802 тыс. рублей и увеличилась с начала 2020 года на 13 057 439 тыс. рублей, или 15,3% (является текущей). В структуре дебиторской задолженности основной объем составила задолженность по расчетам по доходам – 78 836 318 тыс. рублей (80,1% от общего объема заложенности). Общий объем просроченной дебиторской задолженности по областному бюджету составил 7 994 287 тыс. рублей и увеличился с начала года на 226 397 тыс. рублей (2,9%), из них 7 678 253 тыс. рублей – дебиторская задолженность по расчетам с плательщиками налогов.

Кредиторская задолженность составила 23 337 206 тыс. рублей (является текущей). Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Расходы, предусмотренные на осуществление инвестиций в объекты капитального строительства, исполнены в сумме 4 310 781 тыс. рублей (12,3% от сводной бюджетной росписи). Основной объем составили расходы на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области (1 092 716 тыс. рублей), на создание и модернизацию объектов спортивной инфраструктуры региональной собственности для занятий физической культурой и спортом (834 693 тыс. рублей), стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов РФ (398 553 тыс. рублей).

Расходы за счет средств дорожного фонда Самарской области составили 6 364 210 тыс. рублей (16,6% от сводной бюджетной росписи). По информации, представленной министерством управления финансами Самарской области, недостаточно высокий уровень исполнения в основном связан с утвержденными графиками производства работ, а также осуществлением оплаты по факту выполненных работ в соответствии с заключенными государственными контрактами. Вместе с тем по сравнению с аналогичным периодом 2019 года расходы за счет средств дорожного фонда Самарской области увеличились на 1 495 927 тыс. рублей, или 30,7%.

Вернуться на предыдущую страницу