Версия сайта для слабовидящих

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ использования средств, выделенных местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг за 2018-2019 годы и истекший период 2020 года»

Счетной палатой Самарской области проведен анализ использования средств, выделенных местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг за 2018-2019 годы и истекший период 2020 года.

В Самарской области реализуется государственная программа «Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2014-2015 годы (далее – Госпрограмма), одним из мероприятий которой предусмотрено предоставление из областного бюджета средств местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) в форме субсидий.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Всего в Самарской области на начало 2018 года действовало 54 МФЦ и 287 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ (далее – ТОСП), количество окон приема документов в них составляло 987. К 2020 году количество МФЦ увеличилось на 2 офиса и составило 56, а количество ТОСП уменьшилось на 73 подразделения в связи с их закрытием и составило 214, при этом общее количество окон приема документов уменьшилось на 38 окон и составило 949. Закрытие ТОСП в отдельных муниципальных образованиях не оказало негативного влияния на получение гражданами государственных и муниципальных услуг, предоставляемых МФЦ.

Субсидии из областного бюджета на создание, организацию деятельности и развитие МФЦ предоставляются в порядке софинансирования соответствующих расходных обязательств городских округов и муниципальных районов Самарской области, при этом самый большой процент софинансирования из областного бюджета (99%) имеют муниципальные образования с самым большим количеством окон приема документов в МФЦ (г.о.Самара, м.р.Ставропольский, м.р.Волжский).

Расчет предельной доли софинансирования в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидии осуществляется по утвержденной формуле и основан на количестве окон приема документов в МФЦ определенного муниципального образования. При этом увеличение количества окон в муниципальном образовании с максимальным числом окон приводит к снижению размера софинансирования за счет средств областного бюджета расходов других муниципальных образований.

В целом по Самарской области показатель «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания» по итогам 2019 года составил 92,39%, однако соглашениями по ряду муниципалитетов указанный показатель на конец 2019 года установлен ниже уровня 90%, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации.

Анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий, выявил наличие в условиях предоставления субсидии требования о предоставлении ряда документов (например, выписка из решения о бюджете), которые не являлись необходимыми  для законного предоставления субсидии. Также установлено несоответствие между пунктами действующего в 2018 году порядка предоставления субсидий в части исчисления срока расходования субсидии.

В ходе мероприятия выявлено, что в нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации не соблюден срок внесения изменений в Госпрограмму.

В ходе анализа использования субсидии в ряде случаев установлены нарушения законодательства при осуществлении закупок, в частности факты искусственного дробления закупки на несколько договоров, отсутствия необходимых правил нормирования, отсутствия в тексте договоров обязательного требования о том, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора.

По итогам экспертно-аналитического мероприятия информация направлена в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области, в Администрацию Губернатора Самарской области.

Отчет о результатах мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу.

Вернуться на предыдущую страницу