Версия сайта для слабовидящих

Анализ эффективности и результативности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, осуществленных в 2019 году и истекшем периоде 2020 года министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области

Счетной палатой Самарской области проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ эффективности и результативности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, осуществленных в 2019 году и истекшем периоде 2020 года министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области» (далее - Министерство).

В ходе мероприятия установлено.

Министерством на 2019 год заключено контрактов на общую сумму 98 059,38 тыс. рублей. Доля контрактов, заключенных после проведения конкурентных закупок, признанных несостоявшимися, составила 90% от общего числа закупок по результатам конкурентных закупок (на общую сумму 67 935,18 тыс. рублей). Среднее количество участников закупок на торгах (отношение количества участников конкурентных закупок к общему количеству конкурентных закупок) составляет 1,46 участника на процедуру. За анализируемый период было проведено 48 конкурентных закупок, из них в 40 закупках была подана (допущена) только одна заявка.

Анализ эффективности расходов на закупки показал, что экономия в результате торгов за проверяемый период составила 4 478,8 тыс. рублей (или 4,4 % от начальной (максимальной) цены контракта) (по состоянию на 01.01.2020).

В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия выявлены следующие нарушения в сфере закупок.

В нарушение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) полномочия сотрудника контрактной службы осуществляет сотрудник Министерства, не введенный приказом руководителя в состав контрактной службы.

Установлено значительное количество нарушений и недостатков при определении начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК):

- Министерство не обеспечило включение в обоснования НМЦК по 19 планируемым закупкам на общую сумму 52 889,3 тыс. рублей перечень оказываемых услуг, а также стоимость единицы каждого вида услуги, что несет возможные риски, связанные с завышением ценового предложения, направленного заказчику;

- в коммерческих предложениях по вышеуказанным закупкам не раскрыта структуры цены, что не позволило оценить НМЦК как обоснованную, а закупки как эффективными;

- Министерство не обеспечило формирование НМЦК с учётом результатов объективного исследования рынка товаров, работ, услуг, в том числе с использованием в качестве источников данных Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, данных государственной статистической отчетности о ценах на товары, работы, услуги, о чем свидетельствует снижение более чем на 25% цены договора после проведения закупочных процедур (2 закупки);

- имеются факты группирования объекта закупки с различными техническими характеристиками в одну группу товара, что не дало возможности потенциальным поставщикам определить объем услуг и произвести расчет стоимости цены контракта.

Также выявлены нарушения соблюдения сроков приемки услуг, направления сведений об оплате в уполномоченный на ведение контрактов орган.

По результатам проверки информационные письма направлены в Государственную инспекцию финансового контроля Самарской области, в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу.

 

Вернуться на предыдущую страницу