Версия сайта для слабовидящих

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Комплексная финансово-экономическая экспертиза государственной программы Самарской области «Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2014-2020 годы»»

Счетной палатой Самарской области проведена комплексная финансово-экономическая экспертиза государственной программы Самарской области Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2014-2020 годы» (далее - госпрограмма).

В ходе мероприятия установлено.

Государственная программа предусматривает поддержку и развитие профессиональных спортивных клубов Самарской области, включая субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее – НКО). Ежегодная доля расходов госпрограммы на указанные цели составляет 25,01%. Между тем, согласно позиции руководства региона и в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, доля финансирования профессиональных клубов из средств областного бюджета должна снижаться путем привлечения клубами внебюджетных источников и увеличения объема коммерческих доходов. Это позволит увеличить бюджетное финансирование государственных учреждений спорта, детско-юношеского и массового спорта.  

Подпрограмма 3 «Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта на 2014-2020 годы» государственной программы содержит 81 мероприятие. Ответственным исполнителем большинства мероприятий выступает министерство строительства Самарской области, государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства". Финансирование отдельных годов по 16 мероприятиям не подкреплено ресурсами.

За рассматриваемый период реализации госпрограммы (2014-2018 годы) в соответствии с приказами министерства спорта Самарской области построено 105 спортивных площадок. В рамках экспертно-аналитического мероприятия осмотрены на предмет доступности, в том числе для массового спорта, 17 площадок в г.о. Самара, из которых 10 спортплощадок были полностью недоступны. Только две площадки были открыты для доступа и свободны от снега.

За рассматриваемый период доля финансирования базовых видов спорта путем предоставления субсидий некоммерческим организациям составило 87,61% от общего объема выделенных субсидий НКО в рамках государственной программы. Доля финансирования остальных видов спорта составила 12,39%.

Субсидия на организацию подготовки и участия спортсменов – членов сборных команд Самарской области в международных соревнованиях (олимпиадах) выделялась в 2014-2016 годах в общем порядке, предусмотренном приложением 2 к Подпрограмме 2 «Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию и проведение спортивных мероприятий, в том числе официальных спортивных мероприятий, и участие в них».

Из общего объема полученных субсидий за 2014-2016 годы 36,08% направлено на подготовку спортсменов, принявших участие в XXXI летних Олимпийских играх. Участниками Олимпийских игр 2016 года стали 6  из 36 спортсменов, представляющих федерации-получателей субсидии.

В течение 2016 года были выделены бюджетные средства на предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений спортсменам Самарской области – кандидатам на участие в XXXI летних Олимпийских играх 2016 года в г. Рио-де-Жанейро. В Список спортсменов-кандидатов на участие в Играх XXXI Олимпиады 2016 года в г. Рио-де-Жанейро от Самарской области было включено 52 спортсмена, в дальнейшем двое полностью соответствовали всем критериям порядка предоставления социальной выплаты.

По результатам мероприятия министерству спорта Самарской области предложено провести анализ всех показателей госпрограммы и выявить факторы, реально влияющие на их положительную динамику, а также обратить внимание на показатели, у которых отсутствует динамика изменения по годам.

Счетной палатой предложено балансодержателям спортивных площадок в г.о.Самаре обеспечить должное содержание и доступность всех построенных объектов для занятий физической культурой и спортом жителями.

Вернуться на предыдущую страницу