Версия сайта для слабовидящих

Информация о результатах экспертно-аналитических мероприятий по проверке доводов, указанных в обращениях граждан

Счетной палатой Самарской области в рамках работы по рассмотрению обращений граждан и в соответствии с планом работы на 2019 год проведены экспертно-аналитические мероприятия «Проверка доводов обращения Скобелевой М.В. о соблюдении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении муниципального контракта от 19.07.2016 № 18-МЗ/16 в части изменения условий контракта» (далее - экспертно-аналитическое мероприятие 1) и «Проверка доводов обращения Грачева И.В. об эффективности закупок министерством образования и науки Самарской области» (далее - экспертно-аналитическое мероприятие 2).

Основанием и предметом рассмотрения экспертно-аналитического мероприятия 1 послужило обращение Скобелевой М.В. о возможных нарушениях при изменении существенных условий контракта, а именно в отсутствии законных оснований на добавление оборудования в действующий контракт в рамках пункта 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ, Закон о контрактной системе).

В результате изучения доводов указанного обращения установлено следующее.

По результатам проведения электронного аукциона Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара (далее - департамент) заключен Контракт с ООО «Автодоринжиниринг» на сумму 102 854,3 тыс. рублей, из них 3 805,6 тыс. рублей - средства бюджета городского округа Самара, 99 048,7 тыс. рублей - средства бюджета Самарской области.

Дополнительным соглашением в Контракт включены дополнительное оборудование (работы) в качестве расшифровки раздела затрат «Резерв средств на непредвиденные работы и затраты 2%» расчета цены контракта, являющегося Приложением №2 к Контракту.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере 1 717,7 тыс. рублей (прямые затраты) или 2% сводного расчета был заложен департаментом в сводный сметный расчет, который использовался для формирования начальной (максимальной) цены контракта согласно Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1.

Таким образом, доводы заявителя Скобелевой М.В. об отсутствии законных оснований на добавление оборудования в рамках 10% от цены Контракта согласно пункту 1 статьи 95 Закона №44-ФЗ, не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, установлены нарушения, допущенные департаментом в части несвоевременного размещения в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) обязательной информации, а также несвоевременного авансирования по Контракту, вследствие чего, создан риск дополнительных расходов в связи с тем, что у подрядчика есть основания для взыскания неустойки за несвоевременную оплату по контракту.

Основанием и предметом рассмотрения экспертно-аналитического мероприятия 2 послужило обращение Грачева И.В. об эффективности закупки в 2018 году министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) видеопроекторов, так как по мнению заявителя закупалось морально устаревшее оборудование по ценам более современного и технологичного в чем имелась личная заинтересованность сотрудников министерства.

В результате изучения доводов указанного обращения установлено следующее.

По результатам электронного аукциона на поставку мультимедийного проекционного оборудования министерством с ООО «ЦС Проект» заключен государственный контракт на сумму 11 182,26 тыс. рублей. Стоимость одного проектора составила 21,09 тыс. рублей, общее количество приобретенных проекторов - 530 штук. Мультимедийные проекторы по результатам закупки были поставлены в 277 государственных бюджетных общеобразовательных учреждений.

Доводы заявителя Грачева И.В. о наличии признаков ограничения конкуренции и личной заинтересованности сотрудников министерства при проведении вышеуказанной закупки не подтвердились ввиду того, что министерством для оснащения большого количества государственных бюджетных общеобразовательных учреждений (277) приобретено современное оборудование, находящееся в низком ценовом сегменте, при проведении аукциона ценовые предложения поступали от трех участников закупки, экономия составила 17%.

Вместе с тем, установлены нарушения, допущенные министерством в части несвоевременной оплаты по контракту, вследствие чего создан риск дополнительных расходов в связи с тем, что у поставщика есть основания для взыскания неустойки за несвоевременную оплату по контракту.

По итогам экспертно-аналитических мероприятий министерству и департаменту рекомендовано принять меры по доведению информации о нарушениях, выявленных в сфере закупок до ответственных лиц в целях обеспечения строгого соблюдения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части неукоснительного соблюдения сроков оплаты, предусмотренных условиями заключенных контрактов и сроков размещения в ЕИС обязательной информации, установленной Законом №44-ФЗ.

Вернуться на предыдущую страницу